Паспорт школьной программы
КГУ «Начальная школа села Раздольное»
«Организация оздоровительного отдыха, досуга, и занятости детей в период летних каникул 2025 года»
Наименование Программы |
«Организация оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей в период летних каникул 2025 года» |
Основание создания Программы |
- Конвенция оправах ребенка -Закон Республики Казахстан «Об образовании» -Закон Республики Казахстан «О правах ребенка» -Распоряжение Премьер – Министра РК «Об организации оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей в период летних каникул на 2020-2023 годы» |
Цель Программы |
Создание условий для полноценного отдыха, укрепления здоровья, личностного развития и занятости детей и подростков, предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, используя мало затратные формы организации летних каникул. |
Задачи Программы |
- Обеспечение безопасных условий для отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в период проведения летней компании; - Создание воспитательно - образовательного пространства, способствующего успешному личностному развитию каждого ребенка; - Формирование у детей навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья, привитие интереса к различным видам спорта; - Расширение кругозора, развитие интеллектуальных способностей детей, укрепление их творческо-познавательной активности; - Воспитание патриотического отношения к своей родине; - Воспитание бережного отношения к окружающему миру, привитие любви к природе; |
Сроки реализации Программы |
2 июня по 13 июня 2025 года. |
Исполнители основных мероприятий |
Определяются в порядке, установленным приказом администрации НШ села Раздольное |
Участники программы |
учащиеся 1-3 классов. |
Объёмы и источники финансирования Программы |
за счет спонсорских средств – 0 тг. |
Разработчик программы |
Бектурова Алма Ерденовна – Заведующая школы. |
Планируемые результаты Программы |
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов: -сохранить охват детей организованным формами отдыха, оздоровления и занятости на уровне 100% - Укрепление здоровья детей; - Снижение темп роста негативных социальных явлений среди детей; - Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей; - Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях; - Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей; - Создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования. |
«…Лето, ах лето, лето доброе – будь со мной!...»
ВВЕДЕНИЕ
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Летние каникулы – это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и знаний, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.
Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. На сегодняшний день, наиболее удобный, дешевый и для многих единственный выход из положения это – летний, пришкольный лагерь дневного пребывания детей, где ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, вечером и в выходные дни ребенок дома, в кругу семьи.
Родители спокойно отправляют детей в лагерь, потому что воспитатели им знакомы – это работники школы, в которой учатся их дети.
Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. В программе есть «Устав» лагеря, где прослеживаются правовые взаимоотношения педагогов и детей. Кроме этого в программе предоставлены законы и правила. Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Цели и задачи программы
Цель:
Задачи:
Содержание программы
Организационно – педагогическая деятельность
Оздоровительная работа
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
Работа по сплочению коллектива воспитанников
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
Работа по развитию творческих способностей детей
Работа по привитию навыков самоуправления
Работа по этническо – патриотическому воспитанию детей
Принципы программы
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:
Принципы гуманизации отношений – построение всех отношений
На основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип демократичности – участие всех детей в программе развития творческих способностей.
Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально – психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Основные формы реализации программы
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей – это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.
В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы.
№ п/п |
Вид отдыха |
Количество сезонов |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Пришкольный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием |
2 сезон |
с 2.06.2025 по 13.06.2025 |
Бектурова А.Е. |
Участники программы
Этапы реализации программы
Подготовительный этап
Этот этап характеризуется тем, что за 1,5 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону.
Деятельностью этого является:
Организационный этап
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
Основной этап
Реализация основной идеи смены;
Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел.
Заключительный этап
Подведение итогов смены;
Выработка перспектив деятельности организации;
Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
БЕІТЕМІН:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая НШ села Раздольное
__________ Бектурова А.Е.
План работы пришкольного лагеря «Родничок»
1 смены 1 сезона
№ п/п |
Название дня |
мероприятие |
дата |
место проведения |
ответственные |
1 |
Открытие лагеря Тема дня: «Привет, Лето!» |
Открытие лагеря, игры на свежем воздухе |
02.06 |
Помещение лагеря |
Васильева И.Л. Клинова Н.С. |
2 |
Сельский спорт Тема дня: «Весёлые ноги — здоровье в дороге!» |
оформление уголков, «Веселые старты» |
03.06 |
помещение лагеря детская площадка |
Васильева И.Л. Клинова Н.С. |
3 |
День символов РК |
викторина |
05.06 |
помещение лагеря, |
Васильева И.Л. Клинова Н.С. |
4 |
День природы Тема дня: «Берегите родной край» |
Экологическая тропа: прогулка и наблюдение за природой |
04.06 |
территория школы |
Васильева И.Л. Клинова Н.С. |
5 |
День родной земли Тема дня: «Малая Родина» |
Интерактивная беседа: «Как жили наши бабушки и дедушки» |
06.06 |
помещение лагеря |
Васильева И.Л. Клинова Н.С.
|
БЕІТЕМІН:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая НШ села Раздольное
__________ Бектурова А.Е.
План работы пришкольного лагеря «Родничок»
1 смены 2 сезона
№ п/п |
Название дня |
мероприятие |
дата |
место проведения |
ответственные |
6 |
День добра Тема дня: «Делай добро руками» |
Изготовление подарков для бабушек и дедушек (открытки, рисунки) |
8.06 |
помещение лагеря |
Васильева И.Л. Клинова Н.С.
|
7 |
Игровой марафон Тема дня: «Игротека на все времена» |
Мини-фестиваль «Игры моих родителей» |
9.06 |
помещение лагеря, КГУ «Больше-Тюктинское УЛХ», сельский клуб |
Васильева И.Л. Клинова Н.С.
|
8 |
Творчество на воле Тема дня: «Сделай сам»
|
Мастер-класс: поделки из шишек, травы, соломы |
10.06 |
помещение лагеря |
Васильева И.Л. Клинова Н.С.
|
9 |
День леса Тема дня: «Лес наше богатство» |
экологический десант, конкурс плакатов «Как помочь нашим «Зеленым друзьям!». |
11.06 |
территория школы |
Васильева И.Л. Клинова Н.С.
|
10 |
Закрытие лагеря Тема дня: «До свидания, лагерь!» |
поиски клада, чаепитие |
14.06 |
территория школы, помещение лагеря |
Васильева И.Л. Клинова Н.С.
|
Устав лагеря «Родничок»
Педагоги обязаны:
Педагог имеет право:
Дети обязаны:
Дети имеют право:
Законы и правила лагеря «Родничок»
Закон хозяина.
«Родничок» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.
Закон точности.
Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.
Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.
Закон поднятых рук.
Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.
Каждый в ответе за то, что с ним происходит.
Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.
Верь в себя и свои силы.
Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.
Список детей
1 смены 1 - 2 сезон
Режим дня
9:30 – 10:00 Приход детей
10:00 – 10:15 Зарядка
Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
10:15 – 10:30 Линейка (построение)
На линейку быстро стройся!
10:30 -11:30 Отрядные лагерные дела
Кто куда: кто в поход,
Кто в цветник, на огород!
Раз пришел веселый час,
Здесь играют все у нас!
11:30 – 12:30 Занятия по интересам
Не грустят в семействе нашем,
Мы поем, рисуем, пляшем,
Мастерим, умеем шить,
Все занятия хороши!
12:30 – 12: 50 Клубный час
Если хочешь много знать,
Многому учиться,
Книги должен ты читать,
Только не лениться!
13:00 Уход детей по домам
А теперь всем: «ДОСВИДАНИЯ!»
Завтра снова мы придем.
Профилактические мероприятия и мероприятия
по предупреждению чрезвычайных ситуаций
и охране жизни детей в летний период
Инструктажи детей:
«Правила пожарной безопасности»
«Правила поведения детей при прогулках и походах»
«Правила при поездках в автотранспорте»
«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»
«Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»
Беседы, проводимые медицинским работником:
«Если хочешь быть здоровым – закаляйся»
«Мой рост, мой вес»
«О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя»
Аналитическая деятельность по работе программы
Анализ выполнения программы в заключительный день работы ЛОЛ.